Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Лицензирование

Закон РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции от 14.10.2014 №307-ФЗ требует наличия лицензии, когда осуществляется деятельность по накоплению, утилизации и использованию отходов І–ІV категории опасности.

Орган, выдающий лицензии представлен, федеральной службой, осуществляющей надзор в области природопользования.
Действие разрешения бессрочное. Оформляется в течение 2,5–3 месяцев. Лицензию получают специализированные предприятия, у которых есть соответствующая техническая база, возможность соблюдения санитарно-эпидемиологических, экологических и других нормативных требований. Чаще всего для получения бумаги обращаются в компании, которые занимаются сбором и представлением документов в необходимые инстанции.

Существует российские классификаторы экономической деятельности ОКВЭД (код на этот вид деятельности 90.00.2) и ОКПД (код для вывоза ТБО 93 190) , которые были обновлены в сентябре 2014 года.

Учет

Существует три группы потребителей: население, бюджетные и прочие.

Каждой группе соответствует своя система образования тарифов. Для каждого человека тарифы устанавливаются согласно нормам накопления ТБО. Тарифы разрабатываются в органах местного самоуправления и меняются только после прохождения специальной экспертизы.Эта отрасль требует совершенствования.

Существует методика расчета тарифов на 1 м3, которая зависит от расстояния до места обезвреживания отходов, от марки автомобиля на котором их вывозят. В качестве исходной калькуляции затрат выступают себестоимость работ и получаемая прибыль. Себестоимость включает в себя:

  • сбор и выгрузку отходов;
  • доставку ТБО до мест обезвреживания;
  • заезды в дома для сбора ТБО;
  • нулевые пробеги.

Зачастую проблемы в организации учета источников влекут за собой превышение объемов ТБО. В результате – наличие огромного количества несанкционированных свалок по всей стране. Подсчитано, что один представитель человечества за 365 дней может производить мусора около трехсот килограммов.

В настоящее время этот хлам содержит много пластика, пластмассы, использованную технику. Это все имеет длительный период распада, что, соответственно, сильно загрязняет окружающую среду. Множество вопросов, связанных с утилизацией мусора, стоят очень остро и затрагивают многие сферы нашей жизни.

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Многие из нас часто сталкиваются с незнанием того, что означает тот или иной термин, при этом наше любопытство бесконечно. Каждый взрослый человек должен знать, что такое «ТБО», ведь с этим понятием связаны наши платежи, определенные требования закона и СанПиНа, а также множество экологических проблем, виной которым является человечество.

Расшифровка аббревиатуры «ТБО» – твердые бытовые отходы.
ТБО – это уже использованные и ненужные человеку предметы, которые он выбрасывает в мусорные контейнеры или транспортирует в специально обозначенные зоны. При этом ТБО принято делить на органическую составляющую (еда) и бытовой мусор (например, стекло, пластмасса и др.).

Классификация твердых бытовых отходов

На данный момент выделяется несколько типологий классификации мусора. Так, отходы разделяют по составу, длительности использования и степени опасности для природы и человека.

По морфологическому составу ТБО выделяют:

  • органические отходы;
  • резину;
  • кожу;
  • стекло;
  • текстиль;
  • древесину;
  • металлы;
  • пластик;
  • бумагу и картон.

По длительности использования:

  • кратковременные (бумага, одежда и пр.);
  • длительного пользования (техника, электроника, шины и др.).

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Разделение ТБО на классы опасности разберем подробнее, так как от присвоенной степени зависит модель экологического поведения общества.

Согласно п. 148 (1) правил № 354 предоставление услуг по обращению с ТКО осуществляется по договору возмездного оказания услуг. Его особенности состоят в следующем:

  1. Договор заключается между региональным оператором и жильцами МКД / частного сектора (ЧС), управляющими жильем субъектами права (управляющей организацией, ТСЖ), предпринимателями и юрлицами, осуществляющими свою деятельность в помещениях ЧС и МКД. Об обязанности последних оформлять договоры см. Письмо Росприроды России от 29.11.2018 № 12-50/09872-ОГ.
  2. Услуги по вывозу и утилизации ТБО, их захоронению оплачивают и собственники нежилых помещений (кроме владельцев машиномест в МКД).
  3. Договор заключается в письменном виде или путем совершения конклюдентных действий.
  4. Договор может быть заключен на срок присвоения организации статуса регионального оператора (от 10 лет) или меньше. Если мусоровывозящая компания утратила указанный статус, то договор автоматически перезаключается с ее правопреемником.
  5. Согласно п. 39 правил, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — правила № 1156), договор на утилизацию ТКО можно заключать не только с региональным оператором, но и с имеющими такую лицензию ИП и организациями.

Обратите внимание! Форма типового договора содержится в правилах № 1156.

Классификация твердых бытовых отходов

Как и любой продукт жизнедеятельности человека, бытовые отходы могут представлять опасность для жизни людей или быть абсолютно безвредными.

В составе ТБО встречаются отходы, относящиеся к одному из пяти классов опасности:

  1. I класс – материалы, которые могут принести колоссальный вред людям и природе. Окружающая среда не может восстановиться после концентрирования токсичных соединений опасного мусора. К этому классу относятся различные материалы, содержащие ртуть ( , и т.д.).
  2. II класс – предметы, которые также крайне негативно влияют на природную среду, однако она может в дальнейшем медленно восстановиться (от 30 лет и более), если вовремя принять меры по ликвидации отрицательного воздействия отходов. К данному классу относятся машинные , и пр.
  3. III класс – материалы, которые причиняют вред окружающей среде, но при этом природа способна «залечить раны» за временной промежуток в пределах одного десятилетия. К этому классу опасности относится : цемент, ацетон, краски, металлосодержащая продукция.
  4. IV класс – почти безвредные для человека и окружающей среды отходы. Загрязненная таким мусором природа может полностью восстановиться за 3 года. Данный класс составляют такие ТБО, как бумага, дерево, пластик и пр.
  5. V класс – материалы, безвредные и для природного окружения, и для человека. К этому классу относят пищевые отходы, посуду, керамику и т.д.

Классы опасности отходов определяются на основании паспорта – документа, в соответствии с которым оценивается угроза мусора для окружающей среды и человека. Посмотреть, к какому классу по степени опасности относится тот или иной вид ТБО, можно в федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО).

Оборудование для работы с ТБО

Названное оборудование может быть как стационарным (неподвижным), так и мобильным (передвигающимся). Выбор между этими 2 формами зависит от стратегии и целей предприятия. При этом существуют дополнительные орудия, помогающие утилизации. К ним относятся тягачи, доставляющие груз, печи, в которых мусор сжигается, омыватели и сушилки, измельчители макулатуры, разрыватели пакетов и др.

Законодательство об оказании услуги по вывозу ТБО

Изменения в законе о вывозе ТКО в 2017-2018 годах

С кем заключается договор о сборе и вывозе ТКО

Кто может стать региональным оператором

Договор о вывозе ТКО для жильцов частного сектора

Порядок обращения с ТКО

В 2017 году были введены новые правила и условия оказания услуг по обращению с отходами:

  1. Произошло разделение услуг по сбору и вывозу твердых и жидких отходов. Они оказываются и оплачиваются в новом порядке (см. правила утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, далее — правила № 354).
  2. Заключение договора о вывозе ТКО (твердых коммунальных отходов, данный термин был введен законом «О внесении изменений…» от 29.12.2014 № 458-ФЗ и заменил собой термин «твердые бытовые отходы») стало обязательным для жильцов многоквартирных (далее — МКД) и индивидуальных жилых домов (п. 148 (1) правил № 354).
  3. Субъектам РФ дано распоряжение до 2019 года определить регионального оператора, установить нормативы накопления ТКО, территориальную схему их обращения (письмо Минстроя от 30.12.2016 № 45067-АЧ/04).
  4. Региональный оператор выбирается по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881.
  5. Установление тарифов за коммунальную услугу по вывозу ТКО происходит в соответствии с методическими указаниями, утв. приказом ФАС от 21.11.2016 № 1638/16. 

С 01.01.2018 вводятся электронные аукционы, проводимые региональными операторами. По результатам аукционов будут формироваться цены на сбор и транспортировку ТКО (постановление Правительства РФ от 20.10.2017 № 1280).  

Согласно п. 2 ст. 9 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее — закон № 89-ФЗ) для обращения с отходами нужно иметь лицензию. Ее может получить и организация, и ИП.

П. 1 ст. 24.7 закона № 89-ФЗ обязывает регионального оператора (подробнее о нем читайте ниже) заключить договор с собственниками ТКО (о том, как это сделать – в статье Как заключить договор на оказание услуги по вывозу ТБО?)

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

В правилах № 354 уточняется, что договор заключается с потребителями, к которым относятся:

  • собственник помещения в МКД, в т. ч. нежилого;
  • собственник жилого дома/домовладения;
  • арендатор/наниматель жилья. 

Договор может быть заключен с организациями, представляющими интересы указанных потребителей:

  • управляющей компанией;
  • товариществом, кооперативами собственников жилья;
  • организацией, в т. ч. некоммерческой, представляющей интересы собственников частных домов. 

Другими собственниками ТКО могут быть ИП и фирмы, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

Прямой обязанности по заключению договора для хозяйствующих субъектов с мусоровывозящей организацией федеральным законодательством не установлено. Такие требования нужно искать в нормативных актах органов местной власти.

Например, в пп. 3.4 и 4.10.4 правил обращения с отходами, утв. решением Казанской городской думы от 17.06.2011 № 5-6, говорится о необходимости заключения договора на вывоз и размещение отходов с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности (подробнее о получении лицензии – в статье Как получить лицензию на оказание услуги по вывозу ТБО?) Вывозить отходы своими силами собственники отходов — юрлица (и предприниматели) вправе, только если имеют лицензию на вывоз отходов.

На общедомовые нужды услуги по обращению с ТКО не предоставляются (п. 148 (29) правил № 354). 

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Согласно п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ статус регионального оператора присваивается организации, выигравшей конкурс, организованный органом исполнительной власти субъекта РФ по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881 (далее в этом разделе — Правила).

Участвовать в конкурсе может только юридическое лицо (п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ). Для этого нужно:

  • быть зарегистрированным в РФ;
  • иметь лицензию на все виды деятельности, связанные с отходами;
  • не иметь долгов перед ФНС и не находиться под процедурами конкурсного производства или ликвидации;
  • предоставить безотзывную банковскую гарантию, действующую 1 год со дня подписания соглашения с последующей пролонгацией;
  • нанять в качестве руководителей или членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера людей, не имеющих неснятой/непогашенной судимости. 

Участник отправляет письменную, запечатанную в конверт заявку, в которой содержится:

  • свежая выписка из ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении заявителя на должность, дающий ему право действовать от имени и в интересах организации, т. е. документ, подтверждающий правомочность;
  • копии учредительных документов, заверенные подписями руководства;
  • решение об одобрении крупной сделки, если таковое должно быть по закону или учредительным документам, и т. д. 
Предлагаем ознакомиться:  Как проверить старые штрафы по номеру постановления

Порядок вскрытия конвертов, их рассмотрения, оценки, сопоставления подробно регламентирован в Правилах.

Выигрывает конкурс фирма, приславшая заявку с наиболее выгодными условиями исполнения соглашения. 

В настоящее время региональные операторы в субъектах РФ не определены, проводится нормативная работа.

Согласно письму Минстроя от 30.12.2016 № 45067-АЧ/04 в одном субъекте РФ может быть избрано несколько региональных операторов, которые могут сами оказывать весь комплекс услуг либо привлекать на помощь других операторов.

В любом случае эти организации должны заключить договоры с потребителями — жильцами МКД или частных домов.

Договор заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (п. 148 (1) правил № 354).

Форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее — правила № 1156). В нем содержится:

  • время и место его заключения;
  • наименование регионального оператора, Ф. И. О. его официального представителя с указанием должности;
  • Ф. И. О. потребителя, его паспортные данные;
  • предмет договора: услуги, оказываемые региональным оператором, обязанность потребителя по их оплате, объем, способ и периодичность вывоза ТКО, способ складирования ТКО (мусоропроводы, контейнеры и т. д.), дата начала оказания услуг;
  • срок и порядок оплаты по договору;
  • права, обязанности, ответственность сторон и т. д. 

Договор заключается в 2 экземплярах. 

В правилах № 1156 содержатся раздельные разделы, регламентирующие совершение отдельных услуг и содержащие существенные условия договоров. Это услуги:

  • по сбору и транспортированию отходов;
  • обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО. 

Для первого случая установлены такие правила:

  1. Договором определяется место сбора и складирования отходов в соответствии со схемой, утв. органом исполнительной власти.
  2. Региональный оператор вывозит в том числе крупногабаритные отходы в соответствии с законодательством и по заявкам потребителей.
  3. Ответственность за обращение с ТКО несет региональный оператор с момента погрузки отходов в мусоровоз.
  4. Бремя содержания площадок для крупногабаритного мусора несут собственники МКД или собственники земельных участков, где находятся такие площадки.
  5. Субъекты РФ могут вменить потребителям обязанность по разделению ТКО по видам и их раздельному складированию и т. д. 

Для обработки и т. д. правилами № 1156 установлено, что:

  • приоритетными являются технологии автоматизированной сортировки ТКО;
  • при обработке ТКО отходы I и II классов опасности извлекаются, не допускается их попадание на объекты захоронения ТКО;
  • операторы, обезвреживающие и утилизирующие ТКО в зоне работы регионального оператора, заключают с последним договор и т. д. 

Согласно п. 39 правил № 1156 договор на утилизацию ТКО можно заключать не только с региональным оператором, но и с имеющими такую лицензию ИП и организациями.

Итак, законодательство о вывозе ТБО в 2017-2018 годах содержит целый ряд новаций, в его развитие и закрепление принимаются нормативные акты на всех уровнях. Внедрение новой системы сбора, транспортировки, утилизации ТКО происходит в настоящее время и будет продолжаться до конца 2019 года.

Теперь у владельцев частных домов появится еще одна статья расходов – вывоз ТБО. С 1 июля в Московской области вступил в силу свой Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Одно из самых резонансных нововведений – штрафы за отсутствие договоров на вывоз мусора как у юридических, так и у физических лиц.

Мы поинтересовались в компетентных органах, что ждет воскресенских частников. Необходимость заключения таких договоров возникла не вчера и не сегодня.

Ликвидацию отходов жилых домовладений регулирует Постановление о вывозе мусора из частного сектора .

принятое в июле 2015 г. Правительством МО.

В данном документе утверждаются среднегодовые величины накопления крупногабаритного и бытового хлама.

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

В июле 2018 г. начал действовать «Кодекс МО об административных правонарушениях», дополняющий Постановление о вывозе мусора из частного сектора .

Отправить заявку

24 июля 2015 года Правительством Московской области было принято постановление № 605/26 « Об утверждении норм накопления мусора и типового договора на вывоз мусора на территории Московской области », в котором утверждаются нормы накопления мусора населением, индивидуальными предпринимателями и организациями на территории региона.

Документ закрепляет среднегодовые нормы накопления бытового и крупногабаритного мусора ( ТБО и КГМ ) представителями жилого сектора, предприятиями торговли, общественного питания, обслуживания автотранспорта и административными учреждениями.

В соответствии со ст.54 Закона Московской области от 30.12.2004 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» (далее – Закон) на собственников частных домовладений возлагаются обязанности по осуществлению вывоза мусора на основании договоров, заключенных исключительно с организациями, осуществляющими его вывоз и утилизацию.

01.07.2018 вступил в силу Закон Московской области от 04.

13 июля сотрудники Вяткинского сельского поселения ходили по домам д.

Улыбышего. В частности нам дали договор на вывоз мусора, пригрозив в будущем оштрафовать на 1000 руб по какому-то закону за отказ. Окружающую местность мы не загрязняем, мусорными баками в самом начале деревни не пользуемся, свалок не создаем.

Весь бытовой мусор идет в переработку для последующего применения в виде навоза, отопления и т.д.

Свалки бытовых отходов — это привлекательные места для крыс, которые являются переносчиками опасных инфекций. Различные емкости, в том числе банки и бутылки, могут стать серьезной угрозой для диких животных и насекомых. Многие животные, которые попадают в подобные емкости с целью добычи пищи, не могут выбраться из них, поэтому погибают.

Лицензия

наличие необходимой техники, следование нормам СанПиНа. Чтобы было удобнее отслеживать и контролировать подобные занятия, в РФ разработаны классификаторы экономической деятельности (ОКВЭД под кодом 90.00.2 для деятельности по сбору твердых отходов) и общероссийский классификатор продукции по видам деятельности (ОКПД 93 190).

Требования к транспорту для сбора ТБО

СанПиН также устанавливают определенные ограничения для сбора и перевозки мусора, которые выражаются в различных видах автомобилей под неоднородный состав ТБО.

  1. В документе указывается, что если контейнер-сборник постоянный, то его должен забирать кузовной собирающий мусоровоз с механической загрузкой/разгрузкой, а если он сменяемый, то должен быть автомобиль с водонепроницаемым контейнером с крышкой. При этом, если контейнер сменный, то перевозчики обязаны чистить и обрабатывать его хотя бы один раз за 10 дней.
  2. Прессованный мусор перевозится транспортными мусоровозами.
  3. Перевозка ТБО при помощи водного транспорта проводится в особых непромокающих емкостях.
  4. Биологические отходы вывозятся кузовными собирающими мусоровозами, причем они должны быть помещены в одноразовую не проницаемую для воды тару.
  5. Запрещено пользоваться транспортом, предназначенным для перевозки биоотходов, в других целях (например, для доставки токсичного утильсырья).
  6. Пищевые останки для кормления домашних животных доставляются в многоразовой таре.
  7. Твердые токсичные отходы вывозятся в контейнерах, емкостях из пластика или пакетах из полиэтилена, а жидкие или пастообразные остатки доставляются в вакуумных машинах.

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Органы исполнительной и муниципальной власти при необходимости проводят тендер на заключение контракта на сбор и вывоз ТБО с ИП или организацией, имеющей соответствующую лицензию. С 01.01.2018 тендеры на заключение договоров о сборе и транспортировке ТКО находятся в ведении региональных операторов (торги осуществляются по правилам Закона № № 44-ФЗ).

Обратите внимание! В аукционной документации кроме основных сведений о требованиях к участникам, списку необходимых документов и т.д., в том числе указывается код ОКПД2 услуги, которую закупает организатор госзакупки:

  • для услуги по вывозу ТБО используется код ОКПД2 38.11.11 «Cбор неопасных отходов городского хозяйства, пригодных для повторного использования: картона, бумаги, пластмассы и т. п.»;
  • если нужно собрать и увезти мусор, непригодный для повторного использования, то по ОКПД2 вывоз мусора ТБО будет обозначаться кодом 38.11.21;
  • если нужно обработать мусор, утилизировать его, то берутся коды из раздела 38.2.

Обратите внимание! Классификатор содержит коды и для отдельных видов отходов. Например, отходы стекла обозначаются кодом 38.11.51. А вывоз твердых бытовых медицинских и прочих опасных биологических отходов обозначен кодом 38.12.11.

Вывод! Таким образом, коды ОКПД2 для вывоза ТБО в 2018 — 2019 году остались прежними, но в самом классификаторе появились новые услуги. Например, услуги по обращению с отработавшим ядерным топливом (код 38.22.11.100).

Вывоз твердых бытовых отходов стал одной из коммунальных услуг. Это связано с меняющимся экологическим законодательством: государство стало принимать меры по сокращению объемов ТКО и их переработке.

Минимизация загрязнения окружающей среды от несанкционированных свалок;

Создание новых полигонных мощностей высокого технического уровня и использование имеющегося объема полигонов;

Постепенная подготовка населения к раздельному сбору отходов;

Максимальное использование ценных вторичных ресурсов;

Учет данных как основа для принятия решений по тарифам, а также иных управленческих решений;

Улучшение качества жизни населения.

— «сухие» отходы на промышленную переработку;

— «влажные» отходы на биологическую переработку;

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

— «прочие» отходы на захоронение.

Опыт показал, что разделение отходов на большое количество потоков нецелесообразно. Так, любой компонент «сухих» отходов требует дополнительной профессиональной сортировки на МСК (мусоросортировочный комплекс) по сортам с одновременным удалением остаточных загрязняющих фракций, что делает бессмысленным их раздельный вывоз.

— «сухие» вторичных ресурсов в специализированные контейнеры;

— «прочие» отходов в имеющиеся контейнеры.

1) при изначально не большом уровне участия населения в раздельном сборе заполнение контейнера вторичными ресурсами будет происходить достаточно долго — одну, две недели или даже более. Столь редкий вывоз «сухих» отходов не ухудшит санитарной обстановки на контейнерной площадке, поскольку доля фракций, подверженных гниению, в этих контейнерах минимальна. Поступать подобным образом с «влажными» отходами недопустимо по санитарным требованиям;

2) основная часть «сухих» вторичных отходов имеет значительную рыночную стоимость, а значит, часть затрат на раздельный сбор может быть компенсирована за счет их реализации. «влажные» отходы имеют низкую стоимость и требуют больших затрат на переработку;

3) «сухие» вторичные отходы составляют около 50% по массе и 75% по объему от всех отходов. Таким образом, их раздельный сбор даст максимальный эффект.

Раздельный сбор «сухих» отходов, составляет четыре компонента: ПЭТФ-бутылки, стекло, газеты и картон. Таким образом, целесообразно в первую очередь искать сбыт именно этих видов вторичного сырья.

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Если в регионе организован возмездный прием алюминиевых банок, то они практически полностью будут извлечены из потока и рассчитывать на них не следует. Изделия из черного металла представлены в основном крупногабаритными материалами, и рассчитывать на них сбор также нецелесообразно.

На первый взгляд кажется, что в случае перехода к двум потокам отходов вместо одного необходимо удвоить число рейсов спецтранспорта, к трем потокам. Между тем это мнение ошибочно. Измениться может только время работы мусоровоза в собирающем режиме, но суммарное время, затрачиваемое транспортом на доставку отходов от места сбора до места выгрузки (станции перегруза, сортировки или полигона) практически не изменяется, ведь суммарное количество отходов от всех потоков остается неизменным.

Время работы мусоровоза в собирающем режиме зависит от единичной емкости контейнера. Если (при переходе от одного к двум потокам) на площадке удвоить емкость контейнеров, то теоретически количество рейсов мусоровозов вообще не изменится: будет забирать то один, то другой контейнер. Более того, «сухие» фракции могут вывозиться даже реже, чем обычные отходы, из-за низкого содержания органики. Следовательно, для их сбора может быть применен контейнер большой емкости, а частота вывоза даже снижена.

В тоже время проблема изменения графика вывоза отходов связана с тем, что периодичность вывоза измеряется сутками. Иными словами, если при «однопоточной» системе вывоз производился один раз в двое суток, а при переходе к «двухпоточной» системе селективному сбору станет подвергаться 10% отходов, то контейнер с обычными отходами придеться опорожнять также один раз в двое суток, но заполненным на 90%.

Предлагаем ознакомиться:  Вывоз твердых бытовых отходов: образец заявления

Однако поскольку объем отходов учитывается обычно по объему опорожняемого контейнера, возникает эффект «фиктивного увеличения объема отходов», то есть 10% отходов, вывозимых раздельно, окажутся как бы дополнительными отходами, хотя фактически они просто выделены из того же потока. Переход же от вывоза контейнера для смешанных отходов «раз в трое суток» возможен только после того, как в контейнер для раздельного сбора будет собираться 1/3 по объему от всех отходов.

Чтобы избежать таких проблем, при переходе к раздельному сбору необходимо изменение планирования вывоза и емкости контейнеров не только для раздельного собранных, но и для обычных отходов. Нужно добиваться, чтобы суммарная емкость контейнеров, опорожняемых за месяц на площадке, не изменилась при переходе на селективный сбор.

Еще одной статьей экономии при вывозе «сухих» раздельно собранных отходов может стать их уплотнение при вывозе. Поскольку они лишены влаги, то могут перевозиться до места сортировки с уплотнением без потери качества вторичных ресурсов. Кроме того, практический опыт показал, что загрузка прессующего мусоровоза «сухими» раздельно собранными отходами может быть по объему на 1/3 больше, чем для смешанных отходов, из-за их лучшей сжимаемости.

В целом при планировании вывоза отходов по схеме раздельного сбора надо постараться предотвратить рост суммарного количества рейсов мусоровозов, поскольку вывоз является самой большой статьей затрат на обращение с отходами.

Принимаемая система сбора отходов зависит от расстояния населенного пункта до объекта переработки, вида жилого фонда (высотная или малоэтажная застройка), планировки (ширина проездов, наличие площадей для разворота техники и т.п.), принятой стратегии обращения с отходами (основной технологией служит захоронение, отбор вторичного сырья или сжигание), климатических условий, принятой технологии сбора (в одно ведро, селективный), применяемой техники для вывоза отходов, наличия ограничений по габаритам и весу транспорта для вывоза отходов.

Наличие крышек для предотвращения распространения дурных запахов, растаскивания отходов животными, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;

Оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой с задней загрузкой;

Прочность, огнеупорность, сохранение прочностных свойств в холодный период времени;

Низкие адгезионные свойства (с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов).

Варианты системы вывоза ТБО: прямой вывоз собирающими мусоровозами и двухэтапный вывоз с промежуточной перегрузкой на станции.

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Прямой вывоз отходов собирающими мусоровозами (с объемом кузова 12 — 18 куб. м) применим только в том случае, если расстояние до объекта захоронения не более 15 — 17 км, в противном случае их использование становится экономически нецелесообразным.

Как устроены свалки ТБО?

Наибольшее распространение в России приобрело захоронение ТБО. Некоторые эксперты утверждают, что практически 95% отходов ликвидируется таким образом. Как это происходит? Свалки ТБО и полигоны являются по своей сути определенными котлованами или низинами, оврагами и карьерами. Как правило, они располагаются за пределами населенных пунктов.

На свалках введена система талонов. Когда заказчик и исполнитель договариваются об акте приема-передачи мусора, выдается определенная бумага, в которой указывается марка транспортного средства, забирающего мусор, его государственный знак, вид отхода и его вес. Талоны также подразделяются на несколько категорий в зависимости от вида мусора. Так, выделяют талоны на захоронение:

  • твердых отходов;
  • мусора крупного размера;
  • стройотходов;
  • грунта;
  • засоренного грунта.

Для удобства организации сбора мусора работают биржи, на которых компания или человек может разместить информацию о том, что они отдают утильсырье. Там же можно найти контрагента по этой сделке, посмотреть фирмы, которые предоставляют услуги по вывозу или утилизации ТБО. Биржи представляют собой удобную площадку для координирования усилий людей по природоохранной деятельности.

Экономически развитые государства стараются уменьшить количество бытовых отходов, вывозимых на свалки. Эти страны делают упор на и дальнейшее использование на благо своего населения. На данный момент самым эффективным способом переработки является термический, позволяющий снизить в 10 раз объем ТБО, который поступает на свалки. Сегодня процентное соотношение сжигаемых ТКО к не сжигаемым в РФ составляет 2%, в то время как, например, в Дании эта цифра достигает 80%.

Самым передовым методом сжигания является плазменная обработка, которая позволяет переработать мусор в электроэнергию и дизельное топливо Плазменная обработка ТБО является инновационной технологией в данной сфере.

Рано или поздно каждую свалку ТБО приходится закрывать, когда на ней набирается максимально допустимое количество отходов. Соответственно, земли, которые были ими заняты, приходится рекультивировать (заново вводить в использование). Такая операция должна изначально вноситься в план постройки полигона, чтобы потом дополнительно не изымать средства откуда-либо еще. Можно сказать, что рекультивация – это работа, которая направлена на возрождение значимости, ценности занятых ранее территорий.

Повторное введение участков в использование проходит в 2 этапа: технический и биологический. Техническая ступень включает в себя фильтрацию и переработку биологического газа, сбор и обезвреживание фильтрата и стоковых вод, производство защищающего экрана. Биологический этап состоит из агротехнических мероприятий (посев растений, забор газа со свалки), которые способствуют восстановлению нарушенных земель.

Помимо того, что заново облагораживается территория, образующийся на полигоне свалочный газ можно использовать для получения дополнительной энергии. Здесь применяется специальная техника — скрубберы, которые являются газоочистительными аппаратами (некоторые промывают газ водой). На этой методике основано несколько иностранных технологий рекультивации свалок ТБО.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как происходит переработка ТБО на Ярославском заводе. Помогать разбираться в этом вопросе вам будет легендарный вратарь футбольного клуба Манчестер «Юнайтед» Петер Шмейхель.

Мы разобрались, что такое ТБО и почему технологии их транспортировки и переработки так важны в современных условиях. Грамотная экологическая политика позволяет минимизировать риски нанесения вреда природе, что благотворно сказывается и на самом человеке.

8.5.1. Система обращения с отходами на территории города включает комплекс мер по рациональному сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых, в том числе крупногабаритных, жидких бытовых и пищевых отходов.

8.5.2. Порядок организации деятельности в области обращения с отходами, в том числе порядок сбора отходов, требования к конструкции контейнеров, к размещению контейнерных площадок, иных мест хранения отходов, порядок организации вывоза и утилизации твердых бытовых отходов определяется администрацией муниципального образования город Тула.

8.5.3. Сбор и вывоз отходов производства и потребления должен осуществляться по бестарной и контейнерной системе в установленном порядке.

8.5.4. Физические и юридические лица обязаны собирать бытовой мусор и другие отходы в мусоросборники и контейнеры, установленные на специально оборудованных площадках с твердым покрытием, размещенных в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Сжигать отходы производства и потребления.

Складировать отходы, образовавшиеся во время ремонта, в места временного хранения отходов, мусоросборники, на контейнерных площадках, предназначенных для хранения ТБО.

8.5.6. Физические и юридические лица обязаны осуществлять вывоз отходов способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

8.5.7. Вывоз опасных отходов может быть осуществлен только организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

8.5.8. Вывоз жидких нечистот собственники или иные законные владельцы земельных участков, зданий, строений и сооружений обязаны производить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.

8.5.9. Собственники жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений, иных предприятий, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны обеспечивать подъезды непосредственно к выгребным ямам, мусоросборникам и контейнерным площадкам.

Запрещается установка мусоросборников и контейнерных площадок в местах, не позволяющих обеспечить непосредственный подъезд к ним.

8.5.10. Вывоз пищевых отходов следует осуществлять с территории ежедневно. Остальной мусор рекомендуется вывозить систематически, по мере накопления, но не реже одного раза в два дня, а в периоды года с температурой выше 14 градусов — ежедневно.

8.5.11. Запрещается содержание и эксплуатация санкционированных мест хранения и утилизации отходов с нарушением настоящих Правил и иных норм действующего законодательства.

Запрещено складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны.

8.5.12. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты необходимо складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.8.5.13. Собственники частных домовладений, собственники имущества в многоквартирных жилых домах, балансодержатели государственного, муниципального и ведомственного жилого фонда, гаражно-строительные кооперативы, гаражные и садоводческие общества, индивидуальные предприниматели, организации, предприятия и учреждения всех форм собственности обязаны обеспечивать своевременный вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора (далее по тексту — ТБО), образуемых ими в процессе хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности, самостоятельно (в строгом соответствии с санитарными правилами и нормами) либо путем заключения договоров на вывоз ТБО со специализированным предприятием, имеющим лицензию на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов.

8.5.14. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в здании, строении, сооружении, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, сбор, вывоз и утилизацию отходов данного производителя отходов обязаны производить собственники вышеперечисленных объектов недвижимости.

8.5.15. Контроль за соблюдением подраздела 8.5. настоящих Правил всеми физическими и юридические лицами осуществляется уполномоченным органом органа местного самоуправления.

В случае принятия решения о вывозе образуемых всеми физическими и юридические лицами в процессе производственной, хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора самостоятельно, без привлечения третьих лиц (специализированного предприятия, имеющего лицензию на сбор и транспортировку ТБО), они обязаны представлять в уполномоченный орган местного самоуправления план мероприятий по сбору и вывозу ТБО с указанием способа, периодичности, объема и места вывоза, а так же лицензию специализированной организации.

8.5.16. Договоры на сбор и вывоз ТБО (в случае отсутствия возможности самостоятельно и надлежащим образом, в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами, обеспечивать сбор и вывоз твердых бытовых отходов) заключаются физическими и юридическими лицами со специализированным предприятием, имеющим лицензию на сбор, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов.

Предлагаем ознакомиться:  Образец обжалования закрытия исполнительного производства || Жалоба на постановление об окончании исполнительного производства

8.5.17. Вновь зарегистрированные организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, в том числе гаражно-строительные кооперативы, гаражные и садоводческие общества, индивидуальные предприниматели, в течение месяца со дня их государственной регистрации обязаны заключить договор на вывоз ТБО со специализированным предприятием, имеющим лицензию на сбор и транспортировку ТБО, либо (в указанный срок) и представлять на согласование в уполномоченный орган местного самоуправления план мероприятий по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

8.5.18. В случае, если по месту нахождения организации договор на вывоз ТБО заключен собственником и (или) владельцем здания, строения, сооружения, помещения, вновь образованное юридическое лицо предоставляет копию договора, заключенного указанными лицами со специализированной организацией.8.5.19. Договор на вывоз ТБО заключается с учетом норм накопления и тарифов на вывоз твердых бытовых отходов, утвержденных решением Тульской городской Думы, действующих на момент заключения договора.

Указывается ли вывоз ТБО в квитанции

Самым главным изменением для потребителей в сфере обращения с отходами является то, что с 2018 — 2019 года вывоз ТБО стал самостоятельным видом коммунальных услуг. До этого сбор и вывоз твердых отходов входил в содержание общедомового имущества, но с 2018 — 2019 года по этой графе оплачивается сбор и транспортировка только жидких БО (подп. «д» п. 11 правил, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Вывод! Таким образом, в квитанции, выставляемой к оплате жильцам многоквартирного или собственного дома, появилась новая графа — вывоз ТБО. Об этом же говорится и в письме Минстроя России от 22.02.2017 № 5554-АТ/04.

Размер платы за данный вид услуг рассчитывается по правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — правила № 354).

Требования к транспорту для сбора ТБО

ОКПД2 был введен приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14 и заменил собой ОКПД, ОКУН и ОКП. Тем же приказом № 14 был введен ОКВЭД2 — вместо ОКВЭД 2001 и 2007 годов.

Объект классификатора

вид продукции

вид деятельности

Способ присвоения кодировки

самостоятельно самим хозяйствующим субъектом

регистрирующим органом посредством фиксации в общедоступном реестре

Сфера применения

используется при размещении госзаказов, обеспечении системы государственной контрактации

используется для кодирования информации в информационной системе ЕГРЮЛ

При этом все указанные коды используются для разработки нормативных актов, регулирующих ту или иную экономическую деятельность, подготовки статистической информации на международном уровне и т.д.

Обратите внимание! Услуга «вывоз ТБО» по ОКПД2 входит в группировку 38, вывоз ТБО по ОКВЭД также находится в группировке 38.

При этом формулировка «вывоз мусора» или «вывоз ТБО» в ОКПД2 и ОКВЭД отсутствует, вместо нее применяется термин «удаление отходов».

Отсутствует в кодировках и формулировка «прием ТБО», вместо нее используется понятие «сбор отходов».

Обслуживать контейнеры различной конфигурации (от0,1до2куб.м);

Минимизировать затраты на загрузку отходов (меньшая высота подъема контейнера);

Обеспечить более комфортные условия труда для работников, обслуживающих спецтехнику;

Уменьшить количество просыпающихся отходов.

Постановление правительства об утверждении правил вывоза мусора

Максимально разрешенные нагрузки на дорожное полотно;

Возможность подъезда и разворота техники (ширина улиц, наличие разворотных площадок, мостов, тоннелей, арок и т.п.);

Количество и качество образующихся отходов.

Вывоз отходов с контейнерных площадок осуществляется собирающими мусоровозами. По способу погрузки ТБО из контейнера собирающие мусоровозы делятся на две группы: мусоровозы задней загрузки; мусоровозы боковой загрузки. Для обслуживания контейнерного парка для сбора ТБО с помощью «евроконтейнеров» или контейнеров типа ГМТ (60 — 240 л) оптимальным является использование мусоровозов с задней загрузкой.

Коэффициент уплотнения мусора в мусоровозах с задней загрузкой достигает 5, в то время как в мусоровозах с боковой загрузкой этот коэффициент не превышает 1,5 — 2, поэтому при одном и том же объеме мусоросборника при применении соответствующего шасси грузоподъемность мусоровоза увеличивается в 2,5 — 3 раза, что позволяет пропорционально сократить требуемый парк спецтехники;

Технология задней загрузки позволяет решать экологические проблемы за счет исключения просыпания мусора при загрузке контейнера, так как загрузка осуществляется в габаритах мусороприемника, а не через небольшую воронку на крыше мусоросборника, как при боковой загрузке;

Работа с механизмом опрокидывания на мусоровозах с задней загрузкой значительно безопасней для оператора машины, так как подъем контейнера осуществляется на высоту 1,5 — 1,8 м от земли, а не на 2,5 — 4 м, как при боковой загрузке;

При задней загрузке твердыми бытовыми отходами мусоровоз может загружаться и вручную, и фронтальным погрузчиком, что исключено при боковой погрузке.

Двухэтапный вывоз с промежуточной перегрузкой на станции применяется при дальности вывоза более 17 — 25 км.

Доставка отходов на мусороперегрузочные станции осуществляется малыми собирающими мусоровозами. Вывоз отходов с мусороперегрузочной станции осуществляется мусоровозами со съемными контейнерами 20 — 30 куб. м в уплотненном состоянии.

Снаряженную массу транспортного средства (не превышает ли она допустимую нагрузку на дороги);

Длину транспортного средства, радиус разворота, высоту, ширину;

Уровень шумности;

Уровень загрязнения окружающей среды (при наличии особых требований);

Возможность работы в зимний период.

Снизить временные затраты на сбор и вывоз отходов;

Снизить эксплуатационные затраты на ГСМ и ремонт парка мусоровозов;

Укрупнить объекты переработки;

Накапливать транспортные партии вторичного сырья и компостных фракций на мусороперегрузочной станции;

Производить первичную обработку отходов.

Все указанные преимущества в конечном итоге приводят к снижению затрат на сбор и вывоз отходов.

а) собирающий мусоровоз выгружает ТБО на бетонированную площадку приемного отделения МПС;

б) на площадке приемного отделения производится ручной отбор крупногабаритных отходов и металлолома;

в) автопогрузчиком ТБО сгружаются на заглубленную часть наклонного приемного пластинчатого конвейера;

В транспортный большегрузный (до 25 т) мусоровоз через накопительную воронку путем дозированной подачи ТБО приемным конвейером

В пресс-контейнер, а также в буферный накопительный бункер объемом до 30 куб. м каждый со стационарной и последующей погрузкой пресс-контейнера на большегрузное транспортное средство, оборудованное механизмом «мультилифт», тросовым или цепным устройством. Наполнение пресс-контейнера или буферного накопительного бункера регулируется реверсивным конвейером на торце приемного конвейера. Реализация схемы МПС по варианту 2 рекомендуется при невысокой производительности станции и небольшом (порядка 5 — 10 км) расстоянии до полигона;

В стационарный пакетирующий пресс для ТБО с автоматической обвязкой 4-5 рядами проволоки и последующей погрузкой сформированных тюков плотностью до 1 т/куб. м с помощью погрузчика с боковым захватом на большегрузное транспортное средство (вариант 3).

Станции большой мощности отличаются наличием зоны для временного накопления отходов (для аккумуляции отходов в часы пик, в случае поломки и при плановом ремонте оборудования). Техника, направляемая на станцию, проходит участок контроля, где машина взвешивается, подвергается радиационному и визуальному контролю. Далее отходы направляются на площадку разгрузки.

На первом этапе отделяется крупногабаритный металлолом и древесные фракции. Далее отходы поступают на конвейерную сортировочную линию.

Затем отходы в открытом решете разделяются на две фракции (крупные и мелкие). Размер ячейки решета определяется и оптимизируется в рамках пусконаладочных работ. Первоначально предусматривается размер ячейки решета 20 мм.

Просеянная мелкая фракция, компоненты которой имеют размер <40 мм, очищается от содержащихся в ней металлов с помощью надленточного магнитного сепаратора. Магнит устанавливается по направлению движения ленты на месте сброса конвейера, что позволяет извлечь все железомагнитные элементы из потока отходов. После этого поток материала поступает на полигон и используется в рамках рекультивационных мер.

Отбираются такие ценные материалы, как бумага, картон, пленки, бутылки, коробки для напитков, твердые синтетические материалы, стекло. Отсортированное вторсырье сбрасывается в шахты, после чего оно попадает в бункер, находящийся под контрольной площадкой. Когда бункер заполнен, вторсырье конвейером направляется в центральный пакетирующий пресс.

Здесь ценные вещества прессуются в пакеты и направляются в склад пакетов, где они будут находиться до следующего этапа их обработки.

Фракции, оставшиеся на контрольной площадке, очищаются от металлов надленточным магнитным сепаратором. Остатки вывозятся на полигон и уплотняются.

Транспортировка подлежащего переработке материала или продукции осуществляется при обеспечении непрерывного потока материала. При механической подготовке смешанных отходов происходит выход пыльного отработанного воздуха. Он вытягивается у источника и выводится на промышленный фильтр, встроенный на этой линии. Пыль добавляется к остаткам, направляемым на полигон.

Технология механобиологической переработки;

Технология энергетической утилизации;

Технология компостирования.

Отобрать ценное сырье для его вторичной переработки;

Отобрать органическую фракцию ТБО для ее последующего компостирования;

Отобрать сырье, представляющее экологическую опасность при его сжигании;

Повысить теплотехнические и экологические показатели сырья, предназначенного для сжигания.

Благодаря подготовке низшая теплота сгорания твердого вторичного топлива достигает 9 МДж/кг, а по содержанию золы, влаги, серы и азота характеристики будут практически соответствовать аналогичным характеристикам бурого угля.

В настоящее время в городах России осуществляется сбор, вывоз и складирование ТБО, но экологические требования при этом не выдерживаются, значительная часть территории отчуждается под свалки и находится в неудовлетворительном санитарном состоянии, вторичные ресурсы практически не используются.

Количество ТБО в России увеличивается, а их состав приближается к составу ТБО в западных странах. В России ежегодно накапливается около 30 млн. т. Бытовых отходов или 200 кг отходов на душу населения.

И хотя в ряде городов имеются крупные перерабатывающие и мусоросжигательные предприятия, многочисленные и специализированный персонал работников и специалистов, но проблема неудовлетворительного санитарного состояния города имеет тенденцию к обострению. В мировой практике известно более 20 методов обезвреживания и утилизации ТБО.

Методы обезвреживания и переработки ТБО делятся по конечной цели наликвидационные (решающие в основном санитарно — гигиенические задачи), утилизационные (решающие и задачи экономики — использование вторичных ресурсов); по технологическому принципу на биологические, термические, химические, механические, смешанные.

Большинство этих методов не нашли сколько ни будь значительного распространения в связи с их технологической сложностью и сравнительно высокой себестоимостью переработки ТБО.

Оцените статью
Ответ юриста
Добавить комментарий

Adblock detector