Поводы и основания к рассмотрению дел, Допустимость принятия к рассмотрению обращения в Конституционный Суд РФ

9. Подведение итогов

Итак,
Европейский суд по правам человека —
все-таки наша правовая реальность. И
помимо того, что нужно знать, что этот
международно-правовой механизм собой
представляет, а также знать его правовую
практику, необходимо еще уметь им
пользоваться, т.е. владеть или учиться
владеть необходимыми навыками.

Данный
материал был нацелен именно на то, чтобы
показать, как происходит процесс
обращения в Европейский суд по правам
человека для заявителя, какие навыки
требуются адвокату, какова технология
работы адвоката в этой сравнительно
новой для России сфере юридической
практики.

Общие требования к обращению в конституционный суд

В принципе, практически все вопросы, которые возникают при составлении государственных актов и даже частных договоров, которые касаются соответствия конституционному праву, могут быть рассмотрены в данной государственной инстанции. Соответственно, основанием выступает вопрос о соблюдении конституционного права. Причем, это касается не только граждан и частных компаний, но и государственных инстанций. Все дело в том, что конституционный суд рассматривает даже законы и нормативные акты региональных и областных значений на предмет соответствия конституционным законам.

Порядок обращения

  1. Составление жалобы, заявления, обращения с четким указанием аспектов нарушения Конституции или же правовых, нормативных актов высшего значения;
  2. Подача заявления в конституционный суд. При этом, помните, что если документы будут составлены неправильно, то их могут не принять. Все жалобы, заявления и обращения составляются по четкому образцу и обязательно содержат в себе и информацию о прецеденте нарушения конституционного права;
  3. Оплата государственной пошлины.

Обращение в обязательном порядке должно быть составлено в письменной форме. Подписывается оно управомоченным лицом. В общении непременно нужно указать следующие данные:

  1. Наименование органа, в который отправляется обращение;
  2. Все данные о заявителе, включая адрес проживания;
  3. Все необходимые данные о представителе заявителя, а также его полномочий. Исключение составляют только те случаи, которые основаны на представительстве должностного лица (осуществляет обращение по долгу своей работы);
  4. Адрес, а также наименование той инстанции, которая издавала акт, подлежащий проверке. Также указываются все данные той стороны, которая участвует в споре о компетенции;
  5. Нормы конституционных законов, которые позволяют обратиться именно по данному делу, прецеденту в данный орган государственного контроля;
  6. Указывается позиция заявителя по данному вопросу со ссылками на нормативные, правовые документы конституционного закона;
  7. Требования, которые возникли в результате подачи ходатайства, жалобы или же заявления;
  8. Полный перечень всех предоставленных документов.
Предлагаем ознакомиться:  Подписание договора на основании доверенности

Таким образом, видим, что сам порядок обращения в конституционный суд достаточно простой. Тем не менее, в обязательном порядке составляется весьма подробное заявление, которое содержит в себе максимально полноценную информацию о заявителе, нарушении, а также ссылки на законодательство, которое дает право на оспаривание решений, актов, договоров или же позволяет разрешить спор в пользу заявителя.

P.S. Если Вам требуется подготовиться к обращению в Конституционный суд России — воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста в Сургуте. Специалисты компании «100 юристов» – это опытные профессионалы, которые знают все нюансы практического применения норм российского права. Они постоянно совершенствуются и повышают свою квалификацию, чтобы обеспечивать большую актуальность и информативность предоставляемых услуг.

Раздел VII. Повышение уровня

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МАСТЕРСТВА АДВОКАТА

Глава
19. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
НАВЫКАМ

(ПРОВЕДЕНИЕ
ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ)

Поводы и основания к рассмотрению дел, Допустимость принятия к рассмотрению обращения в Конституционный Суд РФ

1.
Принципы обучения

«Учиться,
учиться и… еще раз учиться». Можно
проинтерпретировать этот известный
лозунг следующим образом: учиться в
школе, учиться в университете и… еще
раз учиться на практике. Обучение в ходе
профессиональной деятельности — вещь
настолько естественная, что часто мы
воспринимаем словосочетание «опытный
адвокат» как синоним «высококвалифицированного
адвоката».

Квалификация растет с
опытом, однако и само адвокатское
сообщество, и законодатель, не полагаясь
только лишь на естественный ход событий,
вводят требование о регулярном прохождении
организованного повышения квалификации.
В тройном призыве к обучению можно
обнаружить и указание на три взаимосвязанных
компонента профессионализма: знания,
навыки и качества (ценности, установки)
<*>.

———————————

К
сожалению, аналогичного описания
«содержания» профессионализма,
разработанного российскими адвокатами,
пока нет. Думается, что появление
аналогичного документа, выработанного
представителями адвокатского сообщества,
немало поспособствовало бы и
профессиональному развитию действующих
адвокатов, и реформе юридического
образования.

Поводы и основания к рассмотрению дел, Допустимость принятия к рассмотрению обращения в Конституционный Суд РФ

Повышение
квалификации всегда затруднительно и
по объективным, и по субъективным
причинам. Хорошо говорить о необходимости
непрерывного образования, о потребности
учиться всю жизнь. Адвокаты часто
перегружены делами, не всегда свободны
в распоряжении временем. Если на
произвольное самообразование (чтение,
обсуждение с ближайшими коллегами) еще
можно выкроить время, то организовать
повышение квалификации в команде, в
рамках продолжительных курсов, семинаров,
тренингов чрезвычайно сложно. Тем более
стоит использовать такие возможности
с максимальной эффективностью для
участников.

Предлагаем ознакомиться:  На каком основании передают долг коллекторам

И
следующие советы стоит воспринимать
именно как предложения по повышению
эффективности программ повышения
квалификации адвокатов. Эти идеи и
методы опробованы множеством людей в
массе программ и являются плодом
коллективного опыта инструкторов и
участников <*>.

Прежде
всего повышение квалификации воспринимается
большинством людей как учеба, а это
сразу вызывает воспоминания о школе,
партах, участниках и учителях. И это
может вызвать внутренний конфликт и у
тех, кто учит, и у тех, кого учат, ведь в
качестве «учителей» и «учеников»
на этот раз встречаются профессиональные
люди, коллеги с равным профессиональным
статусом.

И у тех, кто учит (будем называть
их преподавателями, инструкторами,
ведущими, тренерами), появляется большое
искушение повести себя как школьный
или институтский преподаватель. Поскольку
в школах, и особенно на юридических
факультетах, преподавание часто не
отличается особой эффективностью, то
и процесс, и результат могут расстроить
всех участников обучения.


взрослый полагает, что ему не нужны азы;


взрослый больше ценит свое время;


взрослый, как правило, не считает
преподавателя оракулом;


взрослый подозревает подвох;

Поводы и основания к рассмотрению дел, Допустимость принятия к рассмотрению обращения в Конституционный Суд РФ


взрослый хочет знать, чем все окончится;


взрослый хочет понять, как практически
он сможет применить результаты обучения;


взрослый обладает большим собственным
опытом;


взрослый владеет собственным
профессиональным языком, включая
профессиональный жаргон;


взрослый находится во власти шаблонов,
стереотипов, пристрастий;


взрослый, как правило, боится показаться
неучем и несколько стесняется коллег
(переживает за свою репутацию).

Как
преодолеть эти кажущиеся трудности и
превратить их в возможности для успешного
развития профессионализма? Это возможно,
если одновременно принять во внимание
три взаимосвязанных компонента учебного
процесса: 1) содержание (знания, навыки,
качества, приобретаемый опыт); 2) методы
обучения и 3) атмосферу, в которой проходит
обучение.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли отсрочить выплату судебным приставам

Последнее является ключевым.
Обучение в привычной профессиональной
среде в манере дружеского обсуждения
дел в партнерской фирме (обучение в
сотрудничестве) заведомо результативнее,
чем работа в привычной лекционной манере
(монолог и индивидуальное восприятие)
или в духе дискуссионного клуба (обучение
в соперничестве).

Сотрудничество
предполагает взаимное уважение, доверие,
предсказуемость, прозрачность и
понятность правил и процедур. Участники
занятий, заранее осведомленные о целях,
планируемых результатах, планах занятий,
формах собственного участия, об ожиданиях
инструктора и своих коллег, чувствуют
себя полноценными участниками процесса.
Они могут контролировать ход событий
вместе с инструктором.

Такой
подход обучения отличается от традиционного
своей открытостью и равенством участников.
Его — по ощущениям участников — можно
сравнить с идеальной процедурой
судопроизводства в процессе с заведомо
удовлетворительным для всех участников
результатом (если это и не случалось в
практике, то можно хотя бы представить).

Можно, видимо, говорить об определенной
культуре проведения таких занятий.
Предполагается, что в качестве тренера,
инструктора на семинаре по развитию
профессионализма выступают опытные
адвокаты, другие приглашенные
юристы-практики, которые, как правило,
не являются педагогами. Можно, опираясь
на обширные достижения педагогической
теории и практики, описать несколько
несложных технологий, которые, вероятно,
уже известны или могут быть быстро
освоены, а их описание послужит памяткой
при проведении занятий.

Оцените статью
Ответ юриста
Добавить комментарий

Adblock detector